Андрей Алексеевич Щедрин (rosh_mosoh) wrote,
Андрей Алексеевич Щедрин
rosh_mosoh

Categories:

Судьба России

Известно апокрифическое пророчество преп. Серафима о явлении антихриста в России. О том же предсказывал в письме от 26 октября 1861 г. святитель Игнатий (Брянчанинов): «Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» (ПСТ святителя Игнатия Брянчанинова. – М. 2002. Т. 4. C. 536-537).
Это предсказание имеет основанием как Откровение ап. Иоанна, так и некоторые другие пророчества Св. Писания. «Когда же окончится тысяча лет,— то есть времена царства Христова на земле от первого пришествия до событий, предшествующих в видении Тайнозрителя кончине мира, — сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань, число их как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огнь с неба от Бога и пожрал их, а дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь, во веки веков» (Ап. 20, 7-10). Кто такие Гог и Магог?
Обращая внимание на обычай пророческих книг под разными образами и с различных точек зрения подавать одно и то же прозреваемое событие, православный толкователь апокалиптической войны антихриста со станом святых, замечает: «Не к этому ли времени относится сказанное в гл. 16 ст. 14 о трех нечистых духах, которые исходят к царям всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя? Нельзя ли понимать под нечистыми духами трех главных помощников антихриста, или Гога, действующих по внушению враждебной силы, ложными убеждениями на царей земных, чтобы вооружить их против веры Христовой и верующих (Ф. Яковлев, Апостолы, вып. 2. Толк. апокалипсиса, с. 415).
У ап. Иоанна читаем: «И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя... и он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон... и произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле... и град величиною с талант пал с неба на людей и хулили люди Бога за язвы от града» (Ап. 16, 13-21).
В вышеприведенном чтении Апокалипсиса, изображающем битву при Армагеддоне, ничего не говорится о Гоге и Магоге, вывод же о трех духах нечистых, как главных помощниках Гога, сделан из сопоставления этого места с проречением пророка Иезекииля на Гога, прозревающем те же эсхатологические события победы Св. Церкви над антихристом, которые показаны в апокалипсисе св. Иоанна Богослова.
«И было ко мне слово Господне,— говорит пророк Иезекииль,— сын человеческий, обрати лице твое к Гогу в земле Магог, князю Роша, Мешеха и Фувала и изреки на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: вот я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала... после многих дней ты понадобишься; в последние годы ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную от многих народов, на горы Израилевы; которые были в постоянном запустении, но теперь жители ея будут возвращены из народов, и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, и пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю, ты и все полчища твои и многие народы с тобою… И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев мой воспылает в ярости Моей... и буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу» (Иезек. 38).
Апокалиптические духи, предтечи и слуги антихриста (Ап. 16, 14), и князья Гога и Магога, Рош, Мосох и Фувал, составляющие его ближний триумвират, суть те же служебные силы-ангелы,— предстоятели и хранители трех древнейших народов, кои составят в последние времена предмет особого внимания и попечения со стороны антихриста. По свидетельству св. Иоанн Кассиана: «Достоверно, что злые духи какую брань ведут с людьми, такую же взаимно ведут между собою. Ибо из-за некоторых народов, принятых по некоторому, свойственному им содружеству со злом, они с неослабным усилием непрестанно производят раздоры и сражения» (Писания, Св.-Тр. Лавра, 1993, с. 313).
Церковное предание, библейская историография и эсхатологическая экзегетика, Гогом и Магогом называют скифские народы, под каковым именем греки и евреи подразумевали славян, князем Роса, Мосоха и Фувала обозначая государства Российское, Московское и Сибирское — (по реке Тобол.) Свят. Димитрий Ростовский в «Летописи» замечает: «Еще же и Москве и прочему русскому народу, и всему славянскому языку от Мосоха (седьмой сын патриарха Иафета) произыти глаголют многи, якоже и святый пророк Иезекииль именно Мосоха, князя быти Русска рече» (Летопись, М, 1784, с. 244).
Составитель «Полного церк.-слав. словаря» свящ. Гр. Дьяченко, замечает: «Слово рос в смысле главы властелей, царя, употреблялось у славян-алан в глубочайшей древности. Пророк Иезекииль, а за ним и 70 толковников формулу Хакан-Русь передают с почти буквальной точностью, Иезекииль выражением: неси рош, а 70 толковников выражением: архон рос. Не можем не обратить, по этому поводу особенного внимания на известные места у пророка. В них говорится о Гоге страны Магога, верховном или главенствующем князе в таком именно значении еврейских слов: гог эрець гамагог нэси рош,- «Гог страны Магога, князь верховный, или князь -глава. Евреи, как известно считали скифов, то есть славян, происходящими от Магога, сына Иафетова, и потому называли их народом магогским, магогитами, или великим гогом. В соответствие тому и греки также производили скифов, то есть славян, от того же Магога, а потому также считали их происходящими от колена Иафетова. Отсюда же в переводе на свой язык такого еврейского понятия о скифах как о Магоге, или великом Гоге, они называли и земли, населенные славянами, великой Скифией. Кроме того у греков существовало особое название для всех царей-властителей собственно варварских, языческих народов. Название это, как очевидно из положительных исторических свидетельств, было у древнейших греческих писателей Рос. Это-то название особенно подходило к названию скифского, славянского властителя, князя-главы, Кагана-Русь, почему-то его именно и употребили здесь, говоря о царе скифов-славян, древнейшие 70 переводчиков» (с. 546-547).
После принятия христианства на Руси в качестве государственной религии, победы над татарами и покорения Сибири, князь Рос, Мешеха и Фувала, русский царь по своему положению помазанника Божия и правопреемника вселенских императоров соединил в своем лице державу повелителя разнонародного царства с благодатью защитника и покровителя народа Божия, внешнего епископа Православной Церкви. Слово Рош имеет двойное значение— главный и красный, что нашло отражение в русском языке в частности в таких идиомах как красная площадь и красный угол. Святоотеческое понимание императорской власти, самодержавия римских, византийских и по преемству от них русских, или московских царей, как «удерживающего» (2 Сол. 2,7) явление в мир антихриста таким образом имеет ввиду временное подчинение скипетру православных государей области одного из главнейших князей и миродержителей века сего, князя Рош, Мешеха и Фувала, которому в последние времена попущено будет выйти из-под державы Вселенского Православия и на стороне антихриста под «красным знаменем» поднять восстание против Святой Церкви, этой «земли Израилевой», «стана святых и града возлюбленного», что и видим отчасти сбывшемся в предпоследние времена.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments